РМО учителей истории и обществознания


Уважаемые коллеги!
Поздравляю с новый 2017-2018 учебным годом! Желаю в этом учебном году новых свершений, удачи во всех начинаниях и замечательных учеников.
19 октября состоялось первое заседание РМО учителей истории и общствознания.
ПРОТОКОЛ    № 1
заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания Нефтеюганского района
Присутствовало:   12 ч.                                                                                 от 19.10.2017 г.      
Фамилия, имя, отчество участника
Образовательное учреждение
1
Касина Валентина Андреевна
НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
2
Дыновская Ольга Николаевна
НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»
3
Жирнова Карина Игоревна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 4
4
Тимофеева М.М.
НРМОБУ Пойковская СОШ № 4
5
Шихбабаева Инжихалум Гаджимагомедовна
НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»
6
Кривощекова Лариса Викторовна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 4
7
Попок Виктория Александровна 
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
8
Старышева  Юлия Викторовна
НРМОБУ «Сентябрьская СОШ»
9
Гусельникова Наталья Андреевна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 2
10
Жмурко Наталия Валентиновна
НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
11
Рогова Марина Александровна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 1
12
Граждан Лариса Юрьевна
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»

Повестка:
1. Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2016-2017 гг.
2. Обсуждение и принятие плана работы РМО учителей истории и обществознания на 2017 -2018 учебный год.
3. Мастер - класс: «Формула успешного урока».
4. Из опыта работы: «Внеурочная деятельность учителя истории».
5. Разработка программы внеурочной деятельности в рамках подготовки к прохождению аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
6. Из опыта работы по подготовке обучающихся к НИКО и РДР по истории и обществознанию.
Выступили:
1. По первому вопросу выступила Граждан Л.Ю. с анализом деятельности РМО учителей          истории за 2016-2017 учебный год. Были представлены результаты ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию, рассказано о заседаниях «Школы любителей истории», озвучены наиболее актуальные тему для учителей РМО на 2017-2018 учебный год.
 2. Второй вопрос был связан с представлением  плана работы РМО учителей истории и обществознания на 2017 – 2018 учебный год. Учителя обсудили план, внеся свои коррективы.
3. Учитель НРМОБУ«Обь-Юганская СОШ» Касина В.А. выступила с мастер-классом «Формула успешного урока», во время которого учителя выполняли практическое задание: создавали и представляли плакат «Проблемы современной молодежи и пути их решения».
4. Учитель НРМОБУ Пойковская СОШ № 2 Гусельникова Н.А. в своем выступлении затронула теоретические основы  внеурочной деятельности учителя истории представила свой опыт работы в русле этой темы.
5. Пятый вопрос был связан с особенностями  разработки программы внеурочной деятельности в рамках подготовки к прохождению аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
6. По шестому вопросу учителя обменялись опытом подготовки обучающихся к НИКО и РДР по истории и обществознанию, рассказав о своих приемах работы в этом направлении.
Решение:
1. Принять план работы РМО учителей истории и обществознания  на 2017 -2018 учебный год, внося коррективы в течение года.
2. Рекомендовать использовать представленные материалы (форму проведения мастер - класса, формы внеурочной деятельности по истории, материалы по подготовке к аттестации)  в дальнейшей деятельности и при подготовке к аттестации.
3. Рекомендовать педагогам, присутствующим на заседании РМО учителей истории и обществознания,  распространить полученный опыт среди коллег в образовательных организациях.
             4. Рекомендовать учителей, выступивших на данном заседании, для выдачи сертификатов:
             Касина Валентина Андреевна, учитель обществознания НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» по теме: «Формула успешного урока»;

             Гусельникова Наталья Андреевна, учитель истории  НРМОБУ Пойковская СОШ № 2 по теме: «Внеурочная деятельность учителя истории».

16.05.2017 г. состоялось второе заседание "Школы любителей истории" со следующей программой:


Содержание
Время
1. Регистрация.
9.30-10.00
2.Устные сообщения учащихся «Политические лидеры второй половины 20 века»
10.00-10.30
3.Работа над историческим сочинением в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ.
10.30-11.15
4. Перерыв.
11.15-11.30
5. Обучающий тренинг: «Вторая половина 20 века: люди, события, факты».
11.30-12.15
7.Рефлексия дня (подведение итогов, вручение сертификатов).
12.15-12.30


ПРОТОКОЛ    № 3
заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания Нефтеюганского района
Присутствовало:   9 ч.                                                                                  от  28.02.2017 г.      
Фамилия, имя, отчество участника
Образовательное учреждение
1
Башкарева Лариса Аркадьевна
НРМОБУ «Пойковская СОШ № 2»
2
Граждан Лариса Юрьевна
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
3
Жирнова Карина Игоревна
НРМОБУ  «Пойковская СОШ № 4»
4
Коробейников Александр Сергеевич
НРМОБУ «Чеускинская СОШ»
5
Радке Лариса Александровна
НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
6
Фоменкина Наталья Николаевна
НРМОБУ «Лемпинская СОШ»
7
Швецов Эдуард Владимирович
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
8
Шихбабаева Инжихалум Гаджимагомедовна
НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»
9
Шурпик Елена Валерьевна
НРМОБУ  «Пойковская СОШ № 4»

Повестка:
1. Открытие «Школы любителей истории».
2. Из опыта подготовки к аттестации (Голудина Е.В.)
3. Дебаты (по К.Попперу): «Великий эксперимент 1917г: «за» и «против».
4. Анализ результатов Национального исследования качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах.

Выступили:
1. Открытие «Школы любителей истории» прошло в театрализованной форме: императрица Елизавета Петровна в присутствии  графа П.И.Шувалова подписала указ об открытии. Учителя и учащиеся принесли клятву - посвящение в члены «Школы».  Далее были проведены обучающие тренинги:
1 задание: соотнесение  хронологического периода с  его названием (если оно есть) и с фамилией лидера России;
2 задание: работа с исторической картой;
3 задание: работа с историческим источником;
4 задание: работа с исторической информацией;
5 задание: работа с иллюстративным материалом;
6 задание: работа с документальными видеофайлами.
Все задания составлены в соответствии с КИМами ЕГЭ и ОГЭ по истории. Учащиеся 4 команд получали одинаковые задания, в течение 5-10 минут готовили ответы. Представитель каждой команды по порядку  отвечал на вопросы, если возникали сложности с ответами, включались представители других команд.
2. По второму вопросу выступила Е.В.Голудина с мастер-классом «Из опыта подготовки учителя к аттестации на квалификационную категорию», познакомив учителей с принципами выбора аттестационного задания и его структурой. Было рассмотрено в качестве примера аттестационное задание №5. Также проведен краткий обзор структуры самообследования.
3. Третьим вопросом был проведен мастер – класс по проведению дебатов. Дебаты - дискуссионная ролевая игра, учебная технология,  позволяющая обучить школьников умению логически рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать и регулировать процесс обсуждения спорных вопросов (по К.Попперу). Для обсуждения представлен тезис: «Великий эксперимент1917г.: «за» и «против». Работая с кейсами, с различными источниками информации, представители двух команд приводили аргументы в пользу своей точки зрения на данную проблему, задавали вопросы представителям другой команды. Итоги подводила команда судей. Победила команда, отстаивающая точку зрения позитивного влияния Октябрьской  революции 1917 года на дальнейшее развитие России. Учащиеся, не вошедшие в команды, подготовили газеты, утверждающие и отрицающие данный тезис.
4. Руководителем РМО учителей истории и обществознания Граждан Л.Ю. был дан анализ результатов Национального исследования качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах. Диагностические работы по проверяемым умениям показали низкие результаты в целом по стране.
5. Проведена рефлексия заседания.

Решение:
1. Рекомендовать использовать представленные материалы (форму проведения дебатов, материалы по подготовке к аттестации)  в дальнейшей деятельности и при подготовке к аттестации.
2. Рекомендовать педагогам, присутствовавшимим на заседании РМО учителей истории и обществознания,  распространить полученный опыт среди коллег в образовательных организациях.
3. Рекомендовать использовать задания из диагностических контрольных работ в урочной и внеурочной деятельности.
4. Рекомендовать Е.В.Голудину, выступившую на данном заседании, для выдачи сертификата:
Голудиной Елене Викторовне, учителю русского языка и литературы, за качественное проведение мастер-класса «Из опыта подготовки учителя к аттестации на квалификационную категорию».



Уважаемые учителя!
Первое заседание «Школы любителей истории» состоится 28.02.2017 г. в НРМОБУ «Каркатеевская СОШ».
1. Большая просьба сообщить до 23.02.2017г. на электронный адрес: LG1966K@yandex.ru информацию о количестве учащихся и учителей, которые  будут обедать или пить чай с выпечкой перед началом работы «Школы любителей истории». Питание платное.  Эти данные необходимы для работников столовой.
2. Для проведения дебатов необходимо, чтобы учащиеся владели информацией по теме: «Октябрьская революция 1917 г.», проведите работу по повторению.
3. Еще раз напоминаем программу заседания:
Содержание
Время
1. Регистрация
12.30-13.00
2.Торжественное открытие «Школы любителей истории». Посвящение участников.
13.00-13.15
3.Обучающий тренинг: «20 век: люди, события, факты».
13.15-14.00
4.Из опыта подготовки к аттестации (для учителей).
13.30-14.00
5. Перерыв.
14.00-14.10
6. Дебаты (по К.Попперу): «Великий эксперимент 1917г.: «за» и «против».
14.10-14.50
7.Рефлексия дня (подведение итогов, вручение сертификатов).
14.50-15.10


Положение о районном объединении «Школа любителей истории»
1. Общие положения.
1.1. «Школа любителей истории» создается для обучающихся, профилирующихся по предмету «история», с целью расширения кругозора и развитие их творческих способностей, углубленного изучения отдельных тем истории России,  содействия в подготовке к экзамену по истории.
1.2. В своей деятельности «Школа любителей истории» руководствуется нормативными документами: «Положение о районном методическом объединении учителей предметников» …
 2. Задачи «Школы любителей истории»:
 - изучение, обобщение передового педагогического опыта и внедрение его в практику работы;
- диагностика затруднений, возникающих у обучающихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории;
- освоение нового содержания развивающих образовательных программ по истории;
- развитие познавательной активности обучающихся;
- организация мастер-классов, творческих мастерских для профилирующихся и одаренных обучающихся;
- инициирование исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
- организация внеклассной работы с обучающимися.
3. Организация работы районной «Школы любителей истории»:
3.1. Для организации работы «Школы любителей истории» приказом директора Департамента назначается руководитель из числа педагогов, имеющих, как правило, первую или высшую квалификационную категорию.
3.2. «Школа любителей истории» планирует свою работу на год. В годовой план работы включается график проведения его заседаний и описание деятельности. В течение года проводится не менее трех заседаний «Школы любителей истории».
3.3. Заседания проводятся на базе образовательных организаций Нефтеюганского района.
3.4. На заседания приглашаются учителя - предметники и обучающиеся 9-11 классов, планирующих сдавать ОГЭ и ЕГЭ по истории.
3.5. К основным формам работы относятся: круглый стол, творческие мастерские, мастер – классы, мини – проекты, конкурсы и т.д.
3.6. По итогам заседания каждый участник (педагог и обучающийся) получает сертификат.

4. Права членов районной «Школы любителей истории».
Каждый педагог и обучающийся может:
-  участвовать в заседаниях в качестве слушателя или выступающего;
-  представлять материалы, которыми готовы поделиться с членами   «Школы любителей истории»;
-вносить предложения в изменение работы  «Школы любителей истории».
5. Документы и отчетность «Школы любителей истории».
Объединение должно иметь следующие документы:
- «Положение о «Школе любителей истории»;
- анализ работы за прошедший год;
- план работы на текущий год;
- протоколы заседаний;
- материалы мониторинга затруднений.



Если вы решите поучаствовать, прошу оформить заявку (приложение № 1) и прислать по электронному адресу: LG1966K@yandex.ru до 31.01.2017г. По всем вопросам обращаться к руководителю РМО учителей истории и обществознания Граждан Л.Ю. по телефону: 89044592457.

Приложение 1

Заявка на участие в заседаниях «Школы любителей истории»
1. Название образовательного учреждения.
2. Фамилия, имя, отчество педагогов – сопровождающих.
3. Фамилия, имя, отчество, класс обучающихся.
4. Темы по Истории России, интересующие участников.
5. Название материалов  по истории, которыми участники готовы поделиться (доклады, проекты, выступления, презентации и т.д.).


План работы РМО учителей истории и обществознания
на 2016-2017 учебный год

Методическая тема:
"Повышение уровня педагогической компетентности членов РМО учителей истории и обществознания  в соответствии с требованиями ФГОС ООО".

Цель деятельности: организация и планирование деятельности, направленной на повышение квалификации учителей посредством участия в системе мероприятий в рамках методической работы школы и самообразования.

Задачи:

1. Изучать теоретические и практические аспекты стандартов второго поколения, распространять передовой педагогический опыт по введению ФГОС.

2. Совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет-ресурсов.

3. Расширять творческую учебно-исследовательскую деятельность учителей и учащихся.

4. Изучать и внедрять в работу разнообразные методы повышения результатов обучения, воспитания и развития учащихся.

5. Оказывать помощь педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства и выходящим на аттестацию.

6. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ЕГЭ, ГИА, предметным олимпиадам.


Сроки /даты
Содержание
Место/ответственные
Сентябрь 2016г.
Разработка олимпиадных заданий по истории и обществознанию для школьного этапа всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике.
Учителя истории и обществознания
Сентябрь - октябрь 2016г.
Подготовка учащихся,  проведение школьного этапа   всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике.
Учителя истории и обществознания
Сентябрь 2016г.
Заседание РМО учителей истории и обществознания:
1.Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2015-2016 гг.
2.Обсуждение и принятие плана работы РМО учителей истории и обществознания на 2015-2016 учебный год.
3.Рассмотрение линии учебников по Истории России под редакцией Торкунова А.В.
4.Методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
НРМОБУ «Пойковская СОШ № 2»
Ответственная: Граждан Л.Ю.
Ноябрь 2016г.
Подготовка учащихся - участников муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике.
Учителя истории и обществознания
Ноябрь 2016г.
Заседание РМО учителей истории и обществознания:
1.Реализация системно - деятельностного подхода на уроках истории. Открытый интегрированный урок.
2.Представление опыта по заполнению технологической карты урока.
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Ответственная: Граждан Л.Ю.
Февраль  2017г.
Заседание РМО учителей истории и обществознания:
1.Мастер – класс: «Приемы формирования УУД на уроках истории и обществознания».
2.Обмен личным опытом по приемам формирования  УУД на уроках истории и обществознания.
3. Вести с курсов и вебинаров.
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Ответственная: Граждан Л.Ю.
Апрель 2017 г.
Заседание РМО учителей истории и обществознания:
1.Использование интерактивной доски на уроках истории и обществознания.
2.Просмотр и анализ мастер-класса участника всероссийского этапа конкурса «Педагог года».
3.Подготовка  школьников - участников научно-исследовательской  конференции «Шаг в будущее»: проблемы и перспективы.
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Ответственная: Граждан Л.Ю.
Апрель, май 2017г.
Организация консультативной  помощи при  подготовке к ЕГЭ и ГИА  по истории и обществознанию.
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Ответственная: Граждан Л.Ю.


Уважаемые педагоги!
Объявляется конкурс 
«Лучший современный урок истории» 
ПОЛОЖЕНИЕ
о  муниципальном конкурсе методических разработок уроков «Лучший современный урок истории» 
I. Общие положения                                  
Настоящее Положение определяет цели и задачи муниципального конкурса методических разработок уроков «Лучший современный урок истории», порядок его организации и проведения, сроков проведения, подведения итогов конкурса и награждения победителей.
II. Цель и участники  конкурса
 2.1. Цель конкурса
 развитие педагогического потенциала, стимулирование творческой активности учителей, совершенствование профессионального мастерства, обновление научно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований ФГОС.
 2.1.Участники конкурса
Участниками конкурса могут являться учителя истории и обществознания Нефтеюганского района.
III.Сроки и порядок проведения конкурса
1 этап – организационный.
Участники конкурса отправляют заявки (приложение 1) руководителю РМО учителей истории и обществознания Нефтеюганского района по адресу: kiselevaun@admoil.ru в срок до 31.01.2016г.
2 этап – основной (проведение конкурса).
Участники конкурса отправляют технологические карты уроков (приложение 2) руководителю РМО учителей истории и обществознания Нефтеюганского района по адресу kiselevaun@admoil.ru: в срок до 28.02.2016г.
3 этап – заключительный (оценивание конкурсных работ, определение победителей и призеров).
Члены жюри (приложение 3) оценивают конкурсные работы  по критериям карты «Оценка эффективности урока» А.В.Пашкевича и определяют одного победителя и двух призеров в срок до 10.03.2016г. Все участники конкурса получают сертификаты.
4.Требования к представлению материалов конкурса
Для участия в конкурсе необходимо предоставить технологическую карту урока истории, соответствующего требованиям ФГОС ООО (предмет и класс участники конкурса определяют самостоятельно). Допускаются к участию в конкурсе технологические карты интегрированных уроков (истории и литературы, истории и МХК, история и география и т.д.)
Текст разработки представляется в формате Word, размер шрифта – 12 кегель, межстрочный интервал – одинарный.




ПРОТОКОЛ    № 1
заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания Нефтеюганского района
Присутствовало:   10 ч.                                                         от 15.10.2015г.      
Фамилия, имя, отчество участника
Образовательное учреждение
1
Михайлова Татьяна Сергеевна
НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
2
Барбосов Александр Викторович
НРМОБУ «Салымская СОШ № 2»
3
Кривощекова Лариса Викторовна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 4
4
Шихбабаева Инжихалум Гаджимагомедовна
НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»
5
Петякина Ирина Александровна
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
6
Башкарева Лариса Аркадьевна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 2
7
Рогова Марина Александровна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 1
8
Старышева  Юлия Викторовна
НРМОБУ «Сентябрьская СОШ»
9
Радке Лариса Александровна
НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
10
Граждан Лариса Юрьевна
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»

Тема: «Урок истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО»

Повестка:
1.Обсуждение и принятие плана работы РМО учителей истории и обществознания на 2015-2016 учебный год.
2.Составление рабочей программы и технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
3.Открытый интегрированный урок "Религия и искусство Древнего Египта или искусство и религия Древнего Египта".
4.Самоанализ урока.
5.Практикум "Заполнение технологической карты урока".
6.Рефлексия заседания.

Выступили:
1. По первому вопросу выступила Граждан Л.Ю., был представлен  план работы РМО учителей истории и обществознания на 2015-2016 учебный год. Учителя обсудили план, внеся свои коррективы. Во время обсуждения  показана ссылка на страницу «РМО учителей истории и обществознания» на сайте НРМОБУ «Каркатеевская СОШ», где представлены материалы по деятельности РМО.
 2. Граждан Л.Ю. затронула вопрос о требованиях к составлению рабочей программы и технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учителя РМО были ознакомлены с рабочей программой, составленной и принятой по положению в  НРМОБУ «Каркатеевская СОШ».
3. Учителем литературы Голудиной Е.В. и учителем истории Граждан Л.Ю. был представлен интегрированный урок по истории и литературе "Религия и искусство Древнего Египта или Искусство и религия Древнего Египта", разработанный  в соответствии с ФГОС ООО. После которого был дан самоанализ урока. Особо была затронута тема постановки цели, предложен алгоритм целеполагания урока, в котором учитываются все формируемые УУД.
4.Проведен практикум по заполнению технологической карты урока. Было акцентировано внимание на том, что в основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход. Его идеология перекликается с компетентностный подходом организации образовательного процесса, но в то же время имеет значительные отличия от традиционного подхода. В условиях системно - деятельностного подхода изменяются требования к технологической карте урока. Учителям было предложено расставить УУД, которые формируются на различных этапах просмотренного урока.
5.Учителям РМО было предложено провести муниципальный конкурс разработок уроков по истории и обществознанию.
6.Проведена рефлексия заседания.

Решение:
1. Внести изменения в план работы РМО на 2015-2016 учебный год в соответствии с предложениями педагогов.
2. Рекомендовать использовать представленные материалы (алгоритм целеполагания, приемы заполнения технологической карты урока)  в дальнейшей деятельности и при подготовке к аттестации.
3.Рекомендовать педагогам, присутствующим на заседании РМО учителей истории и обществознания,  распространить полученный опыт среди коллег в образовательных организациях.
4. В план заседания на март включить тему: «Использование приемов современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания», по которой изъявила желание выступить Рогова М.А.
5. Разработать Положение о конкурсе уроков истории и обществознания до 15 ноября 2015г.

Руководитель РМО учителей истории и обществознания Граждан Л.Ю.

План заседания РМО учителей истории и обществознания на 15.10.2015г.
1.Обсуждение и принятие плана работы РМО учителей истории и обществознания на 2015-2016 учебный год.
2.Требования к составлению рабочей программы и технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.
3.Открытый интегрированный урок "Религия и искусство Древнего Египта" или "Искусство и религия Древнего Египта".
4.Самоанализ урока.
5.Практикум "Заполнение технологической карты урока".
6.Использование приемов современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания (Рогова М.А.).
7.Рефлексия заседания.


План работы РМО учителей истории и обществознания
на 2015-2016 учебный год.

Методическая тема:
"Повышение уровня педагогической компетентности членов РМО учителей истории и обществознания  в соответствии с требованиями ФГОС ООО".

Цель деятельности: организация и планирование деятельности, направленной на повышение квалификации учителей посредством участия в системе мероприятий в рамках методической работы школы и самообразования.

Задачи:
1. Изучать теоретические и практические аспекты стандартов второго поколения, распространять передовой педагогический опыт по введению ФГОС.
2. Совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет-ресурсов.
3. Расширять творческую учебно-исследовательскую деятельность учителей и учащихся.
4. Изучать и внедрять в работу разнообразные методы повышения результатов обучения, воспитания и развития учащихся.
5. Оказывать помощь педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства и выходящим на аттестацию.
6. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ЕГЭ, ГИА, предметным олимпиадам.

Сроки /даты
Содержание
Место/ответственные
Сентябрь 2015г.
Разработка олимпиадных заданий по истории и обществознанию для школьного этапа всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике.
Учителя истории и обществознания
Сентябрь - октябрь 2015г.
Подготовка учащихся,  проведение школьного этапа всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике.
Учителя истории и обществознания
Ноябрь 2015г.
1.Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2014-2015гг.
2.Обсуждение и принятие плана работы РМО учителей истории и обществознания на 2015-2016 учебный год.
3.Особенности создания рабочих программ по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС.
4.Использование приемов современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания (Рогова М.А.)
5.Историко-культурный стандарт: концепция, содержание.

НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Ответственная: Граждан Л.Ю.

Ноябрь 2015г.
Подготовка учащихся - участников муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике.
Учителя истории и обществознания
Февраль 2016г.
1.Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов образования на уроках истории и обществознания.
2.Просмотр видеоурока и его анализ в соответствии с требованиями ФГОС.
3.Приемы целеполагания современного урока истории.
4.Анализ результатов муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике.
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Ответственная: Граждан Л.Ю.

 Март 2016г.
1. Информационные технологии на уроках истории и обществознания как средство повышения профессиональной компетентности учителя.
2.Завершенные линии учебников разных издательств.
3.Подготовка  школьников - участников научно-исследовательской  конференции «Шаг в будущее»: проблемы и перспективы.
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Ответственная: Граждан Л.Ю.

Апрель, май 2016г.
Организация консультативной  помощи при  подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Ответственная: Граждан Л.Ю.


Отчет о работе РМО
учителей истории и обществознания
за 2014-2015 учебный год.

В период с 1.09.2014г. по 31.05.2015г. РМО работало по методической теме:
"Повышение уровня педагогической компетентности членов РМО в соответствии с требованиями ФГОС ООО".

Цель деятельности: организация и планирование деятельности, направленной на повышение квалификации учителей посредством участия в системе мероприятий в рамках методической работы школы и самообразования.

Задачи:
1. Изучать теоретические и практические аспекты стандартов второго поколения, распространять передовой педагогический опыт по введению ФГОС.
2. Совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет-ресурсов.
3. Расширять творческую учебно-исследовательскую деятельность учителей и учащихся.
4. Изучать и внедрять в работу разнообразные методы повышения результатов обучения, воспитания и развития учащихся.
5. Оказывать помощь педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства и выходящим на аттестацию.
6. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ЕГЭ, ГИА, предметным олимпиадам.
Для решения поставленных задач учителями РМО проводилась плодотворная работа в течение всего учебного года.
   Учителями МО были выбраны темы  для самообразования.
1.       «Реализация принципов ФГОС на уроках истории и обществознания» (Барбосов А.В.)
2.      «Технология развития критического мышления как способ повышения качества обучения истории и обществознанию» (Жмурко Н.В.)
3.      «Формирование активности посредством развития познавательной самостоятельности учащихся при изучении истории и обществознания» (Михайлова Т.С.)
4.      «Современные педагогические технологии как способ реализации стандарта второго поколения» (Граждан Л.Ю., Швецов Э.В.)
5.      «Формирование метапредметных умений и навыков на уроках истории через ИКТ» (Радке Л.А.)
6.      «Работа с историческими источниками на уроках истории и обществознания как средство формирования практических умений учащихся» (Петякина И.А.)
7.      «Формирование информационной компетентности учащихся на основе новых технологий и решения повседневных учебных задач средствами ИКТ на уроках» (Морозова Е.Н.)
8.      «Формирование ключевых компетенций через технологию критического мышления» (Башкарева Л.А.)
9."Компетентностный подход в изучении истории"
(Шихбабаева И.Г.).
10."Использование исторических источников на уроках истории" (Шпак А.Ю.).
11. "Уроки истории в логике ФГОС" (Жернова К.И.).
12. "Приемы обучения истории в логике ФГОС" (Вакула Г.И.).
13."Использование ИКТ и других педагогических технологий на уроках истории и при подготовке к ЕГЭ" (Хлопотова Н.А.).
14. "Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках истории и обществознания через современные образовательные технологии" (Бида О.И.).
15. "Инклюзивное обучение учащихся" (Семенюк В.Н.).
16. "Развитие информационных и коммуникационных компетенций на уроках истории и обществознания" (Рогова М.А.).
17. "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания" (Коробейников А.С.).


Кадровый состав РМО:

№ п/п
Наименование ОО
ФИО учителя
Квалификационная категория
1
НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Мязина Наталья Александровна
1 категория
2
Михайлова Татьяна Сергеевна
1 категория
3
Жмурко Наталия Валентиновна
1 категория
4
НРМОБУ «Салымская СОШ № 2»
Барбосов Александр Викторович
соответствие
5
6
НРМОБУ «Куть-яхская СОШ»
Дыновская Ольга Николаевна
1 категория
7
Чаюн Галина Михайловна
высшая категория
8
НРМОБУ «Лемпинская СОШ»
Фоменкина Наталья Николаевна
высшая категория
9
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Граждан Лариса Юрьевна
высшая
10
Швецов Эдуард Владимирович
1 категория
11
НРМОБУ «Сентябрьская СОШ»
Карачева Юлия Игоревна
без категории
12
Старышева Юлия Викторовна
без категории
13
НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
Касина Валентина Андреевна
1 категория
14
Радке Лариса Александровна
1 категория
15
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
Петякина Ирина Александровна
1 категория
16
Вакула Галина Николаевна
соответствие
17
Сарафалеева Юлия Уразмухаметовна
высшая категория
18
НРМОБУ «Чеускинская СОШ»
Коробейников Александр Сергеевич
высшая категория
19
МОБУ Пойковская СОШ № 1
Кокорев Владимир Николаевич
высшая категория
20
Бида Ольга Ивановна
высшая категория
21
Мандзюк Светлана Владимировна
высшая категория
22
Никифорова Татьяна Владимировна
высшая категория
23
Абазов Владимир Владимирович
1 категория
24
Рогова Марина Александровна
1 категория
25
Семенюк Виктор Николаевич
без категории
26
НР МОБУ Пойковская СОШ № 2
Башкарева Лариса Аркадьевна
высшая категория
27
Демидова Наталья Геннадьевна
1 категория
28
Морозова Елена Николаевна
без категории
29
Хлопотова Наталья Александровна
высшая категория
30
МОБУ Пойковская СОШ № 4
Шпак Александр Юрьевич
1 категория
31
Кривощекова Лариса Викторовна
1 категория
32
Жернова Карина Игоревна
без категории
33
НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»
Шихбабаева Инжихалум Гаджимагомедовна
1 категория

ПРОТОКОЛ    № 1
заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания Нефтеюганского района

Присутствовало:   12 ч.                                                                 от 5.11.2014г.  
Фамилия, имя, отчество участника
Образовательное учреждение
1
Шихбабаева Инжихалум Гаджимагомедовна
НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»
2
Радке Лариса Александровна
НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
3
Барбосов Александр Викторович
НРМОБУ «Салымская СОШ № 2»
4
Вакула Галина Николаевна
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
5
Шпак Александр Юрьевич
НРМОБУ Пойковская СОШ № 4
6
Жернова Карина Игоревна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 4
7
Хлопотова Наталья Александровна
НР МОБУ Пойковская СОШ № 2
8
Коробейников Александр Сергеевич
НРМОБУ «Чеускинская СОШ»
9
Семенюк Виктор Николаевич
НРМОБУ Пойковская СОШ № 1
10
Рогова Марина Александровна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 1
11
Граждан Лариса Юрьевна
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
12
Бида Ольга Ивановна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 1

Тема: «Актуальные вопросы реализации ФГОС в преподавании  истории и обществознания и подготовки к аттестации на первую и высшую аттестационные категории».

Повестка:
1. Обсуждение темы «Содержание учебных предметов «история» и «обществознание» в логике ФГОС ООО» по итогам предварительного ознакомления с текстами  ФГОС ООО и ООП ООО. (Граждан Л.Ю.)
2. Подход к выбору темы исследовательского проекта по истории и обществознанию. (Граждан Л.Ю.)
3. Мастер-класс написания аргументированного пятичастного эссе (в помощь к  подготовке к олимпиадам и сдаче ЕГЭ по обществознанию). (Голудина Е.В.)
4. Консультация учителей истории и обществознания по вопросу аттестации в новой форме. (Голудина Е.В.).
Выступили:
1.По первому вопросу выступила Граждан Л.Ю. , которая осветила вопрос об участии в обсуждении ООП нового ФГОС на сайте: «Общественные консультации – МГПУ». Учителя познакомились с информацией на сайте. Было предложено участвовать в обсуждении по теме: «Содержание учебных предметов «история» и «обществознание» в логике ФГОС ООО».

2.По-прежнему актуальным остается подход к выбору темы исследовательского проекта по истории и обществознанию.  Граждан Л.Ю. обратила внимание присутствующих на необходимость овладения технологией проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Так как на заседании РМО в феврале 2014г. Голудина Е.В. представила общие характеристики проектной и исследовательской деятельности, охарактеризовав специфические черты каждого вида, а Граждан Л.Ю. представила исследовательский проект «Социальный портрет декабристов», поделившись опытом оформления исследовательского проекта, дублирования материалов не произошло. Было высказано пожелание продолжить деятельность в этом направлении.
3. Одной из проблем при подготовке к ЕГЭ по обществознанию  является написание выпускниками эссе. Учитель русского языка НРМОБУ "Каркатеевская СОШ" Голудина Е.В. поделилась своим опытом организации деятельности по написанию пятичастного эссе. Учителя РМО были ознакомлены со структурой пятичастного эссе.
1.Введение (обоснование актуальности).
2.Тезис.
3.Аргументы в доказательство тезиса.
4.Перефразировка тезиса.
5.Вывод, возврат к актуальности.
Было проведено практическое занятие по написанию эссе на тему: "Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад." Н. Бердяев. Обсуждение данного вопроса проходило при активном участии учителей.
4.По четвертому вопросу выступила Голудина Е.В., познакомив учителей РМО с процедурой  аттестации на первую и высшую категории в новой форме. Аттестация включает: отчет по самообследованию учителя и аттестационное задание (вся информация на сайте iro86.ru). Учителей подробно познакомили с содержанием разделов и алгоритмом написания отчета по самообследованию, со структурой пояснительной записки и параметрами анализа аттестационного задания.
Решение:
1. Продолжить ознакомление с текстами  ФГОС ООО и ООП ООО, приняв участие в обсуждении ООП нового ФГОС на сайте: «Общественные консультации – МГПУ».
2. Принять как руководство к действию необходимость овладения методом проекта. Продолжить работу по поиску тем исследовательских проектов.
3. Рекомендовать педагогам, присутствующим на заседании РМО учителей истории и обществознания,  распространить полученный опыт  по написанию эссе среди коллег.
4. В план следующего заседания включить тему: "Организация консультативной помощи при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию". (Барбосов А.В.).

ПРОТОКОЛ    № 2
заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания Нефтеюганского района

Присутствовало:   12 ч.                                                                 от 13.03.2015г.  
                                                                     
Фамилия, имя, отчество участника
Образовательное учреждение
1
Михайлова Татьяна Сергеевна
НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
2
Барбосов Александр Викторович
НРМОБУ «Салымская СОШ № 2»
3
Чаюн Галина Михайловна
НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»
4
Шпак Александр Юрьевич
НРМОБУ Пойковская СОШ № 4
5
Кривощекова Лариса Викторовна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 4
6
Шихбабаева Инжихалум Гаджимагомедовна
НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»
7
Коробейников Александр Сергеевич
НРМОБУ «Чеускинская СОШ»
8
Петякина Ирина Александровна
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
9
Башкарева Лариса Аркадьевна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 2
10
Рогова Марина Александровна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 1
11
Граждан Лариса Юрьевна
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
12
Мандзюк Светлана Владимировна
НРМОБУ Пойковская СОШ № 1

Тема: «Эффективное использование приемов современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания».

Повестка:
1.Организация консультативной помощи при подготовке к ЕГЭ по истории и
обществознанию. (Барбосов А.В.)
2. Учебная технология: «Дебаты» К.Поппера. (Шпак А.Ю.)
3.Технологическая карта урока.  (Граждан Л.Ю.)

Выступили:
1.Учитель истории Салымская СОШ № 2 Барбосов А.В. представил свой опыт работы по организации консультативной помощи при подготовке к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию. Педагогом были изложены основные авторские принципы подготовки к ГИА и ЕГЭ, а также во время  выступления были представлены  методические пособия в помощь учителям и учащимся при подготовке к экзаменам. Был предложен список сайтов, которые могут помочь в подготовке к экзаменам.
2.Шпак А.Ю., учитель истории и обществознания Пойковской СОШ № 4 познакомил педагогов района с применением учебной технологии «Дебаты» К.Поппера на уроках истории и обществознания. Дебаты - это дискуссионная ролевая игра, учебная технология,  позволяющая обучить школьников умению логически рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать и регулировать процесс обсуждения спорных вопросов. Эта технология закладывает основы формально-логического мышления и рефлексии,  формирует навыки критического мышления, способствует развитию у учащихся личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (тема игры), которая и определяет позиции  (кейсы) двух соревнующихся команд.  Педагог познакомил присутствующих с составом команд, регламентом игры, ходом проведения дебатов и с содержанием судейскими листов. Был представлен список тезисов, которые можно использовать при проведении уроков истории и обществознания в логике данной технологии. Данная технология может быть использована в урочной и внеурочной деятельности.
3.По третьему вопросу выступила Граждан Л.Ю. учитель Каркатеевской СОШ. Так как 2014-2015 учебный год является завершающим по подготовке к переходу на ФГОС ООО было акцентировано внимание на том, что в основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход. Его идеология перекликается с компетентностный подходом организации учебно-воспитательного процесса, но в то же время имеет значительные отличия от традиционного подхода. В целях систематизации информации педагогам на заседании РМО было предложено познакомиться с особенностями каждого подхода, представленными в таблице. В условиях системно - деятельностного подхода изменяются требования к технологической карте урока. Учителям была представлена информация об этих изменениях в соответствии с  информационными  материалами методиста ПСОШ №1 Пашкевича А.В.

Решение:
1.Признать опыт педагогов Барбосова А.В.по теме: «Организация консультативной помощи при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию» и Шпака А.Ю. «Учебная технология: «Дебаты» К.Поппера» и рекомендовать использовать представленные материалы в дальнейшей деятельности и при подготовке к аттестации.
2.Рекомендовать педагогам, присутствующим на заседании РМО учителей истории и обществознания,  распространить полученный опыт среди коллег.
3. В план следующего заседания включить тему: «Использование приемов современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания», по которой изъявила желание выступить Рогова М.А.
4.Провести практикум   по составлению технологической карты урока в логике ФГОС ООО.

Недостатки в работе РМО:
1.      Работу районного методического объединения учителей истории и обществознания планировалось осуществлять через заседания РМО во время каникул. Но по объективным причинам заседания проводились во время учебного процесса, что не всегда делало возможным присутствие учителей на заседании.
2.      Одно заседание РМО, запланированное на май, не состоялось, так как педагоги были заняты подготовкой к ГИА.

Предложения:
1. В план следующего заседания включить тему: «Использование приемов современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания», по которой изъявила желание выступить Рогова М.А.
2. Провести практикум   по составлению технологической карты урока в логике ФГОС ООО.
3. Сформировать план - график прохождения аттестации учителей на текущий год с целью оказания посильной помощи аттестующимся педагогам.
                                                                                  



План работы РМО учителей истории и обществознания
на 2014-2015 учебный год.

Методическая тема РМО: «Повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС»


Сроки /даты
Содержание
Место/ответственные
Сентябрь 2014г.
Содержание учебных предметов «история» и «обществознание» в логике ФГОС ООО (обсуждение данной темы, выявление проблем и положительных тенденций педагогами – предметниками на базе ОУ).
Руководители ШМО ОУ района
Октябрь 2014г
Подготовка учащихся,  проведение школьного этапа всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике
Учителя истории и обществознания
Ноябрь 2014г
1.      Обсуждение темы «Содержание учебных предметов «история» и «обществознание» в логике ФГОС ООО» по итогам предварительного ознакомления с текстами  ФГОС ООО и ООП ООО;
- подход к выбору темы исследовательского проекта по истории и обществознанию.
2.       Мастер-класс написания аргументированного пятичастного эссе (в помощь к  подготовке к олимпиадам и сдаче ЕГЭ по обществознанию).
3.      Из опыта работы: «Интеграция истории, литературы и МХК в урочной деятельности».
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Ответственная: Граждан Л.Ю.

Ноябрь 2014г
Подготовка учащихся - участников муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике

Февраль 2015г.
Эффективное использование приемов современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Мастер-классы.
НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
Ответственные: Жмурко Н.В., Граждан Л.Ю.
 Март 2015г.
1.      Приемы целеполагания современного урока истории.
2.      Просмотр видеоурока и его анализ в соответствии с требованиями ФГОС.
НРМОБУ «Пойковская СОШ №1 »
Ответственные: Бида О.И., Граждан Л.Ю.
Апрель, май 2015г.
Организация консультативной  помощи при  подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.
НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»
Ответственная: Граждан Л.Ю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий